Эффективный метод обучения

Эффективный метод обучения
г. Кызылорда, средняя школа №43 именим Ж.Махамбетова
Учитель русского языка и литературы
Ержанова Патыма Мырзагалиевна
Тема: «Эффективный метод обучения»

«Эффективный метод обучения»

Эффективное обучение – это обучение, которое приносит конечный результат, в виде устойчивых знаний основ изучаемого предмета, четкого осознания возможности применения сформированных знаний, умений и навыков в реальной жизни, а так же потребности и понимания необходимости дальнейшего самосовершенствования на протяжении всей жизни.
На чем основано эффективное обучение? На формировании устойчивой мотивации к предмету. Профессионализм преподавателя является основным критерием в формировании этой мотивации. Профессионализм в свою очередь должен складываться из нескольких критериев:
– глубокое познание своего предмета, познание в различных областях науки, культуры, четкое понимание взаимосвязи данного предмета с другими предметами, а так же с явлениями природы и человеческой жизни;
- хорошие ораторские способности, умение быть «артистом», т. е. отыгрывать каждое занятие, умение мгновенно и профессионально реагировать на непредвиденные и нестандартные ситуации, которые возникают в процессе обучения;
- умение формировать мотивацию к предмету, вести диалог с аудиторией, а также создавать обучающие педагогические ситуации;
- хорошо владеть аудиторией, постоянно вовлекать аудиторию в творческий процесс обучения, т. е. осуществлять постоянное сотрудничество с учениками.
Педагог должен выступать в роли «капитана на судне», направлять учащихся в нужном направлении, помогать видеть закономерности, формировать у учащихся в процессе обучения навыки классификации и обобщения, мыслительные навыки.
Эффективность обучения напрямую зависит от того, какая атмосфера царит в аудитории. Эту атмосферу на первом этапе должен сформировать преподаватель.
Эффективен тот учитель, который может развить у учащихся желание учиться лучше. Такой учитель убежден, что учиться могут все ученики, только некоторые из них учатся медленнее. Он обеспечивает достижение главной цели гуманистического образования- воспитание свободной, творческой личности в демократическом обществе.
Первая эффективность преподавания – в аспекте перспектив становления ученика, как личности и социального субъекта в совершенстве владеющий вторым языком.
Вторая – эффективность преподавания – в аспекте целостного процесса обучения, как результата взаимодействия учителя и ученика на втором языке /коммуникация/ при аудировании , говорении, чтении и письмом
Эффективность преподавания
Чтобы стать хорошим учителем необходимо овладеть эффективного обучения выбирая наиболее уместные в данной ситуации. Требования к учителю в эффективно функционирующей школе.
Учитель должен: осознавать имеющиеся в его работе недостатки, понимать сущность передовых методик, быть мотивирован к совершенствованию своей работы: материальные стимулы, высокие ожидания, понимание цели, вера в улучшение образование детей. Учитель должен быть способен: точно оценить сильные и слабые стороны каждого ученика, выбрать подходящие педагогические методы, взаимодействовать с учеником в эффективной и целесообразной манере.

Учитель-человек, который способствует развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Учитель-человек, который создает условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя- учителями. Меняются времена, он не меняются задачи учителя:
- Дать учащимся прочные и глубокие знаеия по предмету;
- Содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- Стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Ткаовы мои педогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила-это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными, открыттиями и неудачами.
И все время я говорю себе: « Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире-тот же ученик . Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу-учится сам. Именно этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовать приобретаемые знания, бить коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свой педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в казахской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педогоических приемов, находок.

0 пікірлер

Пікір қалдыру

Есім:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кодты еңгізіңіз: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив