«БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЭРУДИТ» /ИГРА/

КГУ «Пухальская основная школа»
акимата Зерендинского района
Акмолинской области

«БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЭРУДИТ»
/ИГРА/
декабрь 2016г.



Цель: - привить любовь к библиотеке, литературе к прочитанной книге. Вспомнить сказки,
произведения школьной программы, поэтов, писателей.
- повторить, закрепить и углубить знания учащихся.
Оборудование: выставка книг, газет, журналов.
Цели: учить детей работе в команде, развивать познаватель-
ные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира;
способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как
эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей
к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгой.
Ход игры
I. Вступительное слово.
Дорогие ребята, сегодня мы проведем игру «Библиотечный эрудит». Эрудиты - это люди,
которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашем классе эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.
- В игре участвуют 2 команды.
- Представление команд.
Для начала проведем разминку «Веселые тесты о пословицах».
Команды поочередно дают свои варианты ответов. За правильный ответ 5 баллов.

1. Один в поле …
• сам себе режиссер;
• не воет;
• не воин;
2. Не буди лихо, пока…
• сторож спит;
• оно тихо;
• рак на горе свистнет;
3. После драки….
• все к мамам бегут;
• кулаками не машут;
• прокурору не пишут;
3. Тише едешь …
• коня потеряешь;
• и улитка цела;
• дальше будешь;
4. Семь раз отмерь…
• один раз выкинь;
• один раз отрежь;
5. Слово – не воробей
• не разгонит голубей;
• вылетит, не поймаешь;

А теперь начнем игру. Вам предоставляется поочередно право выбора любого вопроса из пяти номинаций. Вопросы сгруппированы по следующим номинациям:

 «Правила библиотеки»;
 «История книги»;
 «Структура книги»;
 «Справочные издания»;
 «Книгочей».

Играющая команда на слайде №2 выбирает номер вопроса. По гиперссылке сразу открывается слайд с текстом этого вопроса.
На слайде можно кроме вопроса и ответа поместить соответствующую иллюстарацию.
Библиотекарь, получив вариант ответа команды, открывает правильный ответ. Затем вновь по гиперссылке возвращаются на слайд №2, и ход переходит другой команде.




На слайдах № 3-6 представлены вопросы в номинации «Правила библиотеки»

1. Кто имеет право пользоваться школьной библиотекой?
2. На какой срок выдаются художественные книги?
3. Можно ли взамен учебника сдать художественную книгу?
4. Как называется документ, в котором учитывается выданные читателю книги?

На слайдах № 7-10 представлены вопросы в номинации «История книги»

1. На листьях, какого растения писали в древнем Египте?
2. Из какого материала был сделан пергамент?
3. Назовите первого русского первопечатника?
4. Какое дерево на Руси причастно к грамотности?

На слайдах № 11-14 представлены вопросы в номинации «Структура книги»

1. Перечень всех произведении, вошедших в книгу с указанием страниц?
2. Что такое аннотация?
3. Как называется первая страница книги, содержащую основные сведения об этом издании?
4. Обложка из твердого картона.

На слайдах № 15-18 представлены вопросы в номинации «Справочные издания»

1. Какой порядок расстановки слов используется в словарях?
2. В каком издании можно найти объяснение слова, пришедшего из другого языка?
3. О какой книге говорят – «Вселенная в алфавитном порядке?»
4. В каком издании можно найти объяснение неизвестного слова?

На слайдах № 19-22 представлены вопросы в номинации «Книгочей»

1. Назовите автора повести «Денискиных рассказов».
2. Назовите автора повести «Пеппи, длинный чулок».
3. Кто написал рассказ «Чистый родник»?
4. Назовите автора рассказа «Коксерек»?

Подведение итогов. Награждение.
Спасибо за внимание!



0 пікірлер

Пікір қалдыру