Что такое семья? гласные звуки

тема: Что такое семья? гласные звуки

Школа / ДО:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.2выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/без- ударные), правильно произносить их.

0.1.1.3делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.

0.1.3.1 участвовать в диалоге на знакомую тему.

0.2.1.1 читать схемы слов/предложений.

0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моде- лирования или на основе предложенных моделей.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую ли-

нейку, писать элементы букв.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстроч- ное пространство, писать элементы букв.

Большинство воспитанников смогут:

составлять схемы слов.

участвовать в диалоге на знакомую тему. читать схемы слов/предложений.

Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки из речевого потока, произносить звуки в речевом потоке и вне его, различать гласные ударные/безударные.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;

Полиязычие: ана – мама – mother.

Основные термины и словосочетания: гласный звук, ударный гласный, слог, слово.

вопросы для обсуждения:

что такое семья?

какие звуки называются гласными?

       

 

Предшествующие знания

речь; предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препина- ния; неречевые звуки, звуки речи.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание по- ложительного эмоционального настроя

 

0-1 мин

игра «лягушки» (на развитие речевого слуха).

дети встают в круг, изображают прыгающих лягушек. один ре- бенок встает в центре и узнает, кто подает голос.

вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. увидали комара, Закричали: «ква-ква-ква!»

что вы произносили? (звуки)

чтобы красиво произносить звуки, и не было «каши во рту», надо научить наши органы речи выполнять разные упражнения.

 

II. Актуализа- ция жизненного опыта. Целепо- лагание

 

2-5 мин

вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь.

чередовать «улыбка» - «трубочка», «Блинчик» - «иголочка». Послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы будем сегодня го- ворить.

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? кто поддержит вас, друзья? ваша дружная … (семья)

дети формулируют тему занятия.

Зеркала.

III. работа по теме занятия

 

 

6-25 мин

работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть картинку. кого вы видите? как назвать всех этих людей одним словом? чем они отличаются друг от друга?

в семье существуют возрастные и родственные различия.

Азбука-тетрадь.

 

«закончи предложение»

если мама младше бабушки, то бабушка … (старше мамы). если дедушка старше папы, то … (папа младше дедушки). если брат ниже сестры, то … (сестра выше брата).

 

 

 

загадки

кто встает раным-рано?

в доме с ней добро, тепло. дочку, сына одевает,

в садик, в школу провожает. (ана – мама – mother)

Загадки о чле- нах семьи.

 

он машину ловко водит,

в стенку гвоздик заколотит.

Маме дома помогает

и с детишками играет. (әке – папа – dad)

 

 

кто, ребята, отвечайте вкусно стряпает всегда? вяжет нам носки и кофты Брюки, юбки, свитера? кот-мурлыка под столом

Поиграл с ее клубком. (әже – бабушка – grandmother)

 

       

 

 

Носит медали он на груди,

всем он на помощь стремится прийти. Бабушка кличет его молодцом,

стар он годами, да молод умом. (ата – дедушка – granddad)

 

у куаныша есть игрушка «умная машина». она сигналит пеше- ходам, первым звуком их названия или имени.

Педагог показывает картинки с изображением детей, называет их имена, выделяя голосом первый звук. дети берут вообража- емые рули и «сигналят», называя только первый звук в слове (ударный гласный):

Аня (А), уля (у), Эля (Э), ира (и), Эдик (Э), Алла (А) и т.д.

А как она посигналит этим пешеходам? (ослик, аист, индюк, утка).

вы заметили, как я произносила первые звуки в словах? Я их тянула и пела.

(Э) При произнесении каждого звука рот открывался, язык спо- койно лежал во рту. Поставьте тыльную сторону ладони на гор- лышко и пропойте со мной звуки. Мы их произносили с голо- сом, горлышко дрожало.

когда-то голос назывался глас. Поэтому звуки, которые можно тянуть и петь, называются гласные. обозначать мы их будем красным квадратиком.

давайте запишем слово «утка» с помощью условных обозна- чений. разделите слово утка на слоги. какой первый слог? (у-) сколько звуков в этом слоге? (один) какой первый звук? Мы узнали, что он гласный, его можно тянуть и петь, обозначим его красным квадратиком.

второй слог? (-тка) сколько звуков вы произнесли? (три) вто- рой звук? [т]. он негласный, положите белый квадратик. какой звук мы слышим после звука [т]? – [к]. Это тоже негласный звук, ставим белую фишку. и последний звук в этом слове? [а] он гласный, его можно тянуть и петь, фишка красная.

Позовите утку. Назовите ударный слог. А ударение всегда па- дает на гласный звук, поэтому мы поставим черточку над зву- ком [у]. Гласный звук, на который падает ударение, называется ударным гласным. Прочитайте слово по слогам с ударением.

(П) работа над предложением.

Придумайте предложение про утку. Зарисуйте его схему. (что делает утка?). дети в паре анализируют предложение.

Пальчиковая гимнастика «семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – Я.

вот и вся моя семья.

Письмо. выполнить задание на разлиновке по опорным точкам.

 

 

 

 

картинки на вы- деление первого гласного звука.

 

 

 

 

 

 

Фишки белого и красного цвета, фишка с ударе- нием на каждо- го ребенка.

 

картинка

«утка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, простые каран- даши.

IV. итог заня- тия. рефлексия

 

26-30 мин

что значит «слова звучат»? (они состоят из звуков).

Звуки в слове идут один за другим, как бусинки на ниточке. какие звуки называются гласными? (которые можно тянуть  и петь).

 

 

 

игра «хор».

дети вместе с педагогом поют гласные звуки (на мотив любой песенки).

оцените свою работу, закрасьте флажок в красный или оранже- вый цвет.

объясните свой выбор.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру