моя семья. звуковой анализ ряда гласных и слогов

тема: моя семья. звуковой анализ ряда гласных и слогов

Школа / ДО:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.2.1различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предло- жений.

0.1.2.2отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.2.1.1 читать схемы слов/предложений.

0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью модели- рования или на основе предложенных моделей.

0.3.3.1  ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и меж- строчное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку, писать элементы букв.

0.3.3.2  Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

0.3.3.1ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и меж- строчное пространство, писать элементы букв.

0.3.3.2Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. отвечать на простые вопросы, на основе прослушанного материала. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстроч- ное пространство.

Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Большинство воспитанников смогут:

читать схемы слов/предложений.

Некоторые воспитанники смогут:

составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моделирования или на основе предложенных моделей.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии.

Полиязычие: отбасы – семья – family.

Основные термины и словосочетания: звуки речи, гласные звуки, фишки.

вопросы для обсуждения:

кто чем занимается в вашей семье? что вы любите делать всей семьей?

Предшествую- щие знания

речь; предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуки речи, гласные звуки.

       

 

План

Планируемое

время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание по- ложительного эмоционального настроя

0-1 мин

дети называют свое имя, затем – первый звук и садятся на места (по цепочке).

 

Педагог предлагает детям поиграть в игру «узнай по описа- нию».

добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная (кто?) … (мама)

добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый … (папа) добрая, ласковая, доброжелательная … (бабушка) умный, строгий, добрый, мудрый, седой … (дедушка)

сегодня мы продолжим разговор о семье, о словах и звуках.

работа в азбуке-тетради.

Предлагает рассмотреть портреты и послушать стихотворение.

моя семья

Мой отец родной – әке, Мама милая –  ана, Моя бабушка – әже, добрый дедушка – ата.

Мы живем одной семьей. дружим все – и стар, и млад. и в семье моей большой каждый этой дружбе рад.

к. ильяшева

 

чьи это портреты?

сколько человек в этой семье?

 

(П) расскажите друг другу: сколько человек у вас в семье? кто самый старший?

кто самый младший?

как вы заботитесь друг о друге?

 

(г) расскажите по картинкам, кто что делает, используя схе- му предложения.

чем вы любите заниматься всей семьей?

как вы понимаете поговорку «в хорошей семье и дети хороши- ми растут»?

составьте предложения по схеме.

сколько слов в предложении? какое это предложение по инто- нации?

(К) Динамическая пауза «Бабушка».

устала наша бабушка, Присела на порог:

«куда пропал, куда пропал,

куда пропал внучок?» Подумала, поохала, Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около искать внучка сначала.

о. дриз

 

II. Актуализа- ция жизненного опыта. Целеполагание

2-5 мин

 

III. работа по теме занятия

 

Азбука-те- традь.

6-25 мин

 

 

 

стихотворение к. ильяшевой

«Моя семья».

 

 

 

картинки с изображением членов семьи.

 

 

что значит: слова звучат? (они состоят из звуков)

Педагог предлагает вернуться к занятию №14 и вспомнить, что мы здесь услышали? (Ау! уа! ух! Но! На!)

сейчас мы произнесем и внимательно послушаем каждое сло- во, назовем звуки, из которых оно состоит и «запишем» с помо- щью условных знаков – квадратиков.

 

 

Упражнение в звуковом анализе слогов.

Проводится звуковой анализ слова «ау».

дети произносят его громко, тихо, протяжно. На основе про- тяжного произношения слова выделяется каждый звук и опре- деляется их количество.

сколько звуков в слове «ау»? какой первый звук? [а]. что это за звук? (гласный) Почему? (его можно тянуть и петь) какого

цвета фишку возьмем? (красную). выкладываем на столе слева- направо.

какой второй звук? [у]. вы его тоже тянули и пели. как мы его обозначим? (тоже красной фишкой).

чтение слова «Ау».

Поменяйте звуки местами. что получилось? уА. («читают» но- вое слово.)

(П) дети в паре выкладывают схемы слов «но» «на». один ре- бенок выкладывает слово на доске, «читают» парами по цепоч- ке.

вот мы и научились «записывать» первые слова с помощью квадратиков-фишек.

 

Азбука- тетрадь (занятие 14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фишки белого и красного цве- та на каждого ребенка.

Пальчиковая гимнастика «семья».

 

Письмо. Продолжать знакомить с рабочей строкой и межстроч- ным пространством (где что нарисовано).

дети обводят по точкам «угощение» для своей семьи, выполня- ют штриховку вишенок, закрашивают яблоко. соотносят слова

«вишня», «яблоко» со схемами.

Азбука- тетрадь, простые и цветные карандаши.

IV. итог заня- тия. рефлексия

 

 

26-30 мин

куаныш и Айсулу узнали, что нужно делать, чтобы семья была дружной, и в ней был лад.

чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои

вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не ка- призничать, уметь сдерживать плохое настроение.

Оцените свою работу. Закрасьте яблочко в красный или оран- жевый цвет.

объясните свой выбор.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру