Безопасность на улице. звуки [а], [у]. Бук- вы А, У

тема: Безопасность на улице. звуки [а], [у]. Бук- вы А, У

Школа/ДО:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обуче- ния данного ОУД

0.1.1.1       воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произно- сить вне слова.

0.1.1.2       выделять звуки в словах и различать их признаки. (гласные ударные/без- ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3       делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.

0.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала

0.2.1.1читать схемы слов/предложений.

0.2.1.2узнавать графический образ буквы.

0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моделиро- вания или на основе предложенных моделей.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и меж- строчное пространство; печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

       

 

Предполага- емый резуль- тат

все воспитанники смогут:

слышать звуки [а], [у] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове (начало, середина, конец).

Приводить примеры слов со звуками [а], [у]. строить высказывания о безопасности на улице.

отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове.

Большинство воспитанников смогут:

Производить звуко-слоговой анализ слов с изучаемыми звуками. доказывать, что звуки [а], [у]- гласные.

обозначать эти звуки фишкой. оценивать свою работу на занятии.

соотносить звук и печатную букву; выкладывать из подручного материала образ

буквы.

Некоторые воспитанники смогут:

рассказывать об особенностях произношения звуков [а], [у].

работать в паре и самостоятельно при выполнении звуко-слогового анализа. выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в до- брожелательной форме.

соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами ит.д. определять, из

каких элементов состоит буква.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения:задавать вопросы; вступать в ди- алог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии.

Полиязычие: ұлу – улитка – snail.

Основные термины и словосочетания: слово, слог, звук, гласные, ударные, без- ударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие, звуковая дорожка.

вопросы для обсуждения:

Артикуляция гласных звуков [а], [у].

что мы знаем о безопасном поведении на улице?

Предшеству- ющие знания

Предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использо- вание в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуко-слоговой анализ слов, твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание положитель- ного эмоци- онального настроя

 

0-1 мин

 

II. Актуализа- ция жизнен- ного опыта. Целеполага- ние

 

2-5 мин

(К) создание положительного эмоционального настроя. игра «Цепочка слов» (с мячом).

Педагог передает ребенку мяч, называя слово.

ребенок называет слово на последний звук и передает мяч следую- щему. и так далее по цепочке. важно: произнося слово, интонаци- онно выделять первый и последний звук.

 

 

составляя цепочку слов, что вы внимательно слушали и выделяли голосом? (звуки). На какие две группы делятся звуки? какие звуки называются гласными? что вы знаете о согласных звуках?

 

загадки:

как глобус кругла, на бахче росла. сладкая на вкус ягода… (арбуз).

 

 

 

Мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки с от- гадками.

 

 

спит на листьях у дорожки. как антенны ушки-рожки. дождь идет, гремит ли гром,- Завитой укроет дом. (улитка)

 

какой первый звук в слове «арбуз»? А в слове «улитка»? и еще загадка:

 

красный глаз стоять велит,

А зеленый – путь открыт. (светофор).

 

сегодня мы поговорим о звуках [а], [у], безопасности на улице, по- упражняемся в звуко-слоговом анализе слов.

 

III. работа по теме занятия

работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть картинки в азбуке-тетради. какой звук произносит обезьянка в левом верхнем углу? как вы догада- лись? (артикуляция звука.)

в правом верхнем углу? Почему вы так думаете? Педагог дарит де- тям закладки со схемой анализа артикуляции звука.

у звуков [а], [у] есть свои дорожки. Прогуляемся по ним и споем звуки тихо, громко, длинно, коротко.

Педагог ведет указкой по дорожке на доске, дети поют звуки.

[а]    [у]

 

Голос свободно идет через рот, Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет, Звук получается гласный.

 

Назовите картинки, соедините их стрелочкой с обезьянками (по первым звукам названия картинок).

обезьянки очень любят гримасничать, погримасничайте с ними:

«толстушки»-«Худышки»; «улыбка»-«трубочка» (чередовать). определение позиции звуков [а], [у] в словах (начало, середина, ко- нец).

Педагог выставляет картинки на доске, дети называют предмет и определяют, где находится звук.

Посмотрите на следующие картинки. обозначьте место звуков [а], [у] в схемах слов (начало, середина, конец.)

Помогите куанышу и Айсулу найти, где слово «утка», а где «улит- ка». Прочитайте схемы слов «утка», «улитка», соедините с картин- кой.

выложить слова «утка», «улитка»из фишек, сделав звуко-слоговой анализ по алгоритму.

 

(П) Прочитать их. Положить слова үйрек, ұлу – утка, улитка – duck, snail в копилочку слов.

работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть картинки в азбуке-тетради. соеди- нить картинки со схемами слов.

(автобус, улица).

 

 

6–25 мин

Азбука- те- традь.

 

 

 

схема анализа артикуляции звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

копилка слов.

 

 

(К) Динамическая пауза«Утки и аисты».

дети делятся на две команды – «аисты» и «утки». они двигаются произвольно. Педагог произносит поочередно слова то с ударным звуком [у], то с ударным звуком [а]. дети «аисты» должны замереть, когда услышат слово со звуком [а], а «утки», когда услышат слово со звуком [у]. слова для игры: адрес, Алла, август, Анна, аист, аз- бука, алый,астра, атом; уля, угол, удочка, уголь, ужин, узел, узкий, улей, улица, умный,утка,утро.

обезьянка весело шалила и не заметила, как оказалась на улице. и чуть не угодила под машину. расскажите ей, какие правила безопас- ности нужно соблюдать на улице.

(г) дети обсуждают в своих группах, один от группы рассказывает обезьянке о безопасности на улице.

(сделать это убедительно).

чтение стихотворения «светофор»

о чем это стихотворение? Назовите цвета светофора. в названии какого цвета есть звук [ а ]?

 

 

 

 

 

 

 

Буквы А, у.

 

счетные палоч- ки (или спички с зачищенными головками).

знакомство с буквами А, У.

у каждого звука есть свой письменный знак, есть он и у звуков [а], [у]. чем же отличаются звуки и буквы?

Буквы видят и пишут, а звуки слышат и произносят. Педагог выставляет на доске букву А.

из каких элементов состоит буква А? выложите букву А из счетных палочек. Покажите буквы А, у пальчиками рук. На что похожа буква А?

Педагог читает  стихи: вот два столба наискосок, А между ними – поясок. (с.Маршак)

вот буква вроде  шалаша. Не правда ль, буква хороша. (е. тарлапан)

 

А это буква у. как она написана? выложите букву у из счетных палочек. На что похожа буква у?

дети называют предметы, на которые она похожа (например: на рожки улитки, ветку дерева, рогатку ит.д).

у – сучок.

в любом лесу

ты увидишь букву у. (в. степанов)

красный ка- рандаш.

Буква у совсем проста: тянет рожки

из… хвоста. (Г. ванюхина)

 

Письмо.

Напишите буквы А и у пальчиком в воздухе. (Педагог комментирует написание)

Напечатайте буквы А, У, соединив точки красным карандашом.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «мальчик с пальчик».

Мальчик-с-пальчик, где ты был? с этим другом в лес ходил.

с этим другом щи варил. с этим другом кашу ел. с этим другом песни пел. с этим – в дудочку дудел.

каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

ориентировка в тетради, знание рабочей строки и межстрочного

пространства. выполнение узора «рыбки».

 

IV. итог заня- тия. рефлек- сия.

 

26-30 мин

чем различаются буквы и звуки? Мы учили гласный А.

Мы учили гласный У. Малыши кричат:  «уА!». Мы в лесу кричим: «Ау!»  со звука [а] арбуз и аист. Мы запомнить постарались.

со звука [у] у нас, ребята, ухо, удочка, утята.

Назовите слова со звуком [а]. Назовите слова со звуком [у]. оцените свою работу, закрасьте рыбку в красный или оранжевый цвет.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру