мой дом. звук [о]. Буква О

тема: мой дом. звук [о]. Буква О

Школа / ДО:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обуче- ния данного ОУД

0.1.1.2. выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.2.1.2 узнавать  графический образ буквы.

0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моделирова- ния или на основе предложенных моделей.

0.3.2.1 ставить знаки препинания в конце схемы предложения: точка, вопроситель-

ный, восклицательный знаки.

Предполага- емый резуль- тат

все воспитанники смогут:

различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство.

соотносить звук и печатную букву; выкладывать из подручного материала образ

буквы.

Большинство воспитанников смогут: читать схемы слов/предложений. составлять схемы слов, предложений.

ставить знаки препинания в конце схемы предложения: точка, вопросительный, вос-

клицательный знаки.

Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; со- гласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами ит.д. определять, из

каких элементов состоит буква.

       

 

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в ди- алог, пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии.Полиязычие: үй – дом – home.

 

Основные термины и словосочетания:слово, слог, звук, гласные, ударные, без- ударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие, звуковая дорожка.

вопросы для обсуждения:

какие бывают дома?

определение наличия и места звука [о] в словах, обозначение его буквой о.

Предшеству- ющие знания

Предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, исполь- зование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; нерече- вые звуки, звуко-слоговой анализ слов, твердые и мягкие, глухие и звонкие соглас- ные, гласные звуки [а], [у].

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание положи- тельного эмоцио- нального настроя

 

0-3 мин

(К) игра «зажги фонарик».

(звонкий/глухой на примере твердых согласных, затем мягких.)

Педагог произносит звуки, дети поднимают фишку соот- ветствующего цвета, со звоночком или без звоночка.

Артикуляционная гимнастика (с обезьянками из пре- дыдущего занятия).

 

загадка.

Белая вата плывет куда-то.

чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако) какой первый звук в слове облако? [о]

 

Послушайте стихотворение. На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло.

и можно на бурые ливни спокойно смотреть сквозь стекло. тут можно укрыться от зноя, спастись от морозного дня.

в хорошее место родное – домой так и тянет меня.

(А.Барто)

вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? дети формулируют тему занятия.

Положите слова үй – дом – home в копилочку слов.

 

Набор фишек для звукового анализа на каж- дого ребенка.

 

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

 

картинки-отгад- ки.

4-5 мин

 

 

стихотворение А. Барто «дом».

 

 

 

 

 

копилка слов.

III. работа по теме занятия

 

 

6-25 мин

работа в азбуке-тетради.

Посмотрите на картинку в левом верхнем углу. что случи- лось с Айсулу? (у нее болит ухо).

как она плачет? (о-о-о)

Посмотрите в правый верхний угол. какой звук произно- сит обезьянка?

 

(П) дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, хором и в паре произносят звук [о]. дают характеристику звуку [о] по схеме артикуляции.

делают вывод: звук [о] – гласный.

 

Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

Зеркала.

       

 

 

Звук послушаем его: удивленный возглас: «о-о-о!» Звук поется,

Значит, гласный,

Ну, а фишка будет красной.

Звук [о] может показать настроение человека: радостное, печальное, показать удивление и страх.

Это дорожка звука [о]. Педагог рисует дорожку на доске. дети поют звук [о], изображая радость, удивление, страх, грусть, как гномики.

Чтение чистоговорки: о-о-о – я надел пальто. о-о-о – очень мне тепло.

игра «Будь внимательным».

дети стоят около столов в пол-оборота. руки опущены вниз, округло соединены. услышав звук [о], дети разводят руки в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «о-о-о».

выделение звука [о] из ряда гласных: о, а, у, о, и, о, э. выделение звука [о] из состава слогов и слов: но, ну, мы, мо, ом, ун, он;

листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи.

 

 

 

Пиктограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат со зву- ковыми дорож- ками.

работа в азбуке-тетради

.Назовите картинку. сделайте звуковой анализ слова

«дом». Поставьте ударение.

 

Азбука-тетрадь

выделение звука [о] из состава слова. ослик пошел в огород за овощами. ослик очень огорчен,

со звуком [о] он не знаком. кто же ослику поможет? овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно - овощи со звуком [о].

дети называют овощи, выбирают со звуком [о] и «кладут» в ведро.

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, простые и цвет- ные карандаши.

(К) Динамическая пауза. Маляры пришли втроем, обновили старый дом.

Был облезлый, скучный, голый, стал нарядный и веселый!

все ребята со двора Малярам кричат: «ура!»

 

работа над предложением.

составьте предложение, ответив на вопрос: из чего сделан твой дом? Зарисуйте его схему. сколько слов в этом предло- жении? какое первое слово? как вы его обозначите? Поче- му? какое второе слово? третье? и т.д. как мы обозначим маленькое слово из? что поставим в конце предложения?

Прочитайте это предложение с различной интонацией (во- просительной, восклицательной).

 

 

 

знакомство с буквой О.

чем отличаются звуки и буквы? у звука [о] тоже есть своя буква.

Педагог предлагает рассмотреть букву о. Буква-Бублик это о.

укатилась далеко. ослик, облако, окно Это все на букву о.

Н. лимонова

 

(г) дети рассказывают, на что похожа  буква о. делятся на две команды. чья команда больше назовет предметов.

Посмотри на колесо и увидишь букву о.

Покажите букву о пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.

Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.

 

Заштрихуйте букву о. Напишите букву о пальчиком в воздухе.

Напечатайте букву о, соединив точки красным каранда- шом.

дети выполняют задание.

 

IV. итог занятия. рефлексия

 

26-30 мин

с каким звуком познакомились?

(г) Назовите слова со звуком [о] в начале, в середине, в конце.

какой буквой мы обозначаем гласный звук [о]?

Молодцы! За это вы получаете конфетку. Закрасьте ее в красный или оранжевый цвет. объяснитесвойвыбор.

 

 

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру