Бытовые приборы. звук [э]. Буква Э

тема: Бытовые приборы. звук [э]. Буква Э

Школа / ДО:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.2       выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/без- ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3       делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.

0.1.2.1       различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл пред- ложений.

0.1.2.2       отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.2.1.1читать схемы слов/предложений.

0.2.1.2узнавать графический образ буквы.

       

 

 

0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моде- лирования или на основе предложенных моделей.

0.3.2.1 ставить знаки препинания в конце схемы предложения: точка, вопроси- тельный, восклицательный знаки.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую ли-

нейку, писать элементы букв.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

составить предложение, начертить его схему, рассказать правило записи пред- ложения.

определить, что заменили электроприборы.

различать предложения по интонации, употреблять их в речи. отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание.

выкладывать из подручного материала образ буквы.

Большинство воспитанников смогут: рассказать, как образовались сложные слова. соотнести картинку со схемой.

Аккуратно выполнить письменное задание. определять наличие и место звука [э] в слове. читать схемы слов/предложений.

определять, из каких элементов состоит буква.

соотносить звук с его буквенным обозначением, правильно и отчетливо произ- носить звук; называть слова с определенным звуком.

Некоторые воспитанники смогут:

Производить звуко-слоговой анализ самостоятельно. Пересказывать информацию по опорной схеме.

соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами ит.д.

определять, из каких элементов состоит буква.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты сво- ей работы на занятии.

Полиязычие: экран – экран – screen.

 

Основные термины и словосочетания: слово, слог, звук, гласные, ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие, звуковая дорожка.

Электричество, электромонтер, электроприборы.

вопросы для обсуждения: что такое электроприборы? связьзвука и буквы.

Предшествующие знания

Предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, ис- пользование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуко-слоговой анализ слов, твердые и мягкие, глухие и звон- кие согласные, гласные звуки [а], [у], [о].

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание по- ложительного эмоционального настроя

(К) игра «регулировщики».

Педагог произносит предложения с различной интонацией, дети поднимают и показывают нужный знак препинания (.?!). игра «третий лишний».

 

карточки со знаками препи- нания.

       

 

0-3 мин

Педагог называет три звука, дети называют «лишний» звук и объясняют, почему он «лишний».

[а] [и] [п], [к] [т] [о], [о] [у] [м], [к] [н] [а], [к] [п] [т’], [п’] [т’]

[д] и т.д.

 

Артикуляционная гимнастика.чередование движений губ:

«улыбка» – «трубочка» – «Хоботок».

«окошечко» – «Заборчик» – «трубочка».

загадка.

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно,

Без языка – кричит. (Эхо)

 

какой первый звук в слове «эхо»? Послушайте стихотворение.

что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты. Мясорубку мы возьмем, Быстро мясо провернем. Миксером взбиваем дружно все, что нам для крема нужно. чтобы торт скорей испечь, включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо. Жить без них нам было б худо.

(е. игнатьева)

 

кто догадался, о каком звуке и о чем мы будем говорить на за- нятии?

дети формулируют тему занятия.

 

 

 

II. Актуализа- ция жизненного опыта. Целепо- лагание

 

 

Зеркала.

4-5 мин

 

 

 

 

стихотворение е. игнатьевой

«Электро-при- боры».

III. работа по теме занятия

работа в азбуке-тетради.

какие предметы заменили электрическими приборами? соеди- ни рисунки. в названии какогго прибора есть звук э?

Найдите место звука э в схеме.

 

Этого мальчика зовут Эльдар. какой первый звук в его имени? Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук [э].

у Эльдара сломался пылесос. Эльдар сказал с сожалением: «Э- э-э!»

Посмотрите на положение губ обезьянки. Наблюдение за собственной артикуляцией в зеркале.

Артикуляция эвука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята. воздух свободно идет через рот.

(используют закладку со схемой анализа звукопроизношения.) Почему куаныш и Айсулу показывают красную фишку?

Можно [э] пропеть протяжно. Этот звук, конечно, гласный. Ну а фишка будет красной!

 

 

6-25 мин

Азбука-те- традь.

 

 

 

схема анализа звукопроизно- шения.

 

 

 

Плакат со зву- ковыми дорож- ками.

 

 

у звука [э] есть своя дорожка, она нарисована на доске.

Педагог ведет указкой по дорожке, дети поют звук громко, тихо, с усилением и ослаблением голоса.

 

игра «зажги фонарик».

Педагог произносит звуки, слоги и слова. дети, услышав в них звук [э], поднимают «фонарик» - фишку.

красные фишки.

Объяснение значения слов.

Педагог демонстрирует картинки на доске, и вместе с детьми объясняет значение слов. (Параллельно дети определяют место звука в словах (начало, середина, конец).

Поэт                   Аэропорт

дуэт                   Элеватор Электричка       Эскалатор Аэродром          Экран

работа в паре. соедините картинку и схему: где эму, а где поэт.

(П) Придумайте предложение со словом «поэт» по схеме. Про- изнесите его с различной интонацией.

 

картинки по теме.

 

(К) Динамическая пауза. встаньте дружно, Потянитесь,

Пошагайте, Покрутитесь. руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело. снова встаньте,

Потянитесь

и друг другу улыбнитесь.

 

загадка.

к дальним селам, городам кто идет по проводам? светлое величество – Это… (электричество).

Упражнение в звуко-слоговом анализе.

что есть и у телевизора, и у компьютера? (Экран). Положить в копилочку слова экран – экран –screen. Звуко-слоговой анализ слова «экран» по алгоритму. Педагог читает стихотворение.

с электричеством, друзья, Нужно осторожным быть. Потому что, как змея, оно может укусить.

(и. Блюмкин).

работа в азбуке-тетради.

рассмотрите картинку. кто это? что делает электрик? сделайте звуковой анализ слова «Электрик».

 

 

 

 

 

 

 

 

копилка слов.

Придумай предложение со словом пылесос по схеме. Прочитай его с различной интонацией.

знакомство с буквой Э.

Гласный звук [э] обозначается буквой Э. Педагог выставляет букву Э.

 

 

Буква Э.

 

 

сколько элементов в букве Э? (2)

какие это элементы? (полуовал и палочка) Покажите букву Э пальчиками рук.

На что похожа буква Э?

 

 

 

Пластилин.

Это – Э

с открытым ртом

и большущим языком. (Г. Юдин)

Письмо.

выполните штриховку буквы Э.

А теперь напишем букву Э в воздухе. (Педагог обьясняет и по- казывает, что полуовал пишется вправо.)

дети пишут букву Э в воздухе.

А теперь напечатайте букву Э, соединив точки красным каран- дашом.

 

 

Пальчиковая гимнастика. Эдик за компьютер сел – Написать он захотел:

«эхо», «эму» и «дуэт»

«эстафета» и «поэт».

 

 

 

Азбука-те- традь, простые карандаши.

дети имитируют печатание на компьютере, поочередно ударяя пальцами по столу.

 

IV. итог заня- тия. рефлексия

 

26-30 мин

с каким звуком познакомились? какой это звук? докажите! (г)«кто больше?» По группам называют слова со звуком [э]. оцените свою работу. раскрасьте лампочку в красный или оранжевый цвет.

объяснитесвойвыбор.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру