зимние забавы. звуки [и], [ы]. Буквы и, ы

тема: зимние забавы. звуки [и], [ы]. Буквы и, ы

Школа:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1        воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произно- сить вне слова.

0.1.1.2        выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/без- ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3        делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.

0.1.2.1 различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предло- жений.

       

 

 

0.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.2.1.1читать схемы слов/предложений.

0.2.1.2узнавать графический образ буквы.

0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью модели- рования или на основе предложенных моделей.

0.3.3.1  ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и меж- строчное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку, писать элементы букв.

0.3.3.2  Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагае- мый результат

все воспитанники смогут:

составить предложение, начертить его схему, рассказать правило записи предло- жения.

различать предложения по интонации, употреблять их в речи.

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстроч- ное пространство.

соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы.

Большинство воспитанников смогут:

соотнести картинку со схемой.

Аккуратно выполнить письменное задание. различать и правильно произносить звуки [и], [ы]. определять их наличие и место в слове.

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. составлять схемы слов, предложений.

ставить знаки препинания в конце схемы предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

определять, из каких элементов состоит буква.

соотносить звук с его буквенным обозначением, правильно и отчетливо произно- сить звук; называть слова с определенным звуком.

Некоторые воспитанники смогут:

Производить звуко-слоговой анализ самостоятельно.

 

Пересказывать информацию по опорной схеме.

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие.)

соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. определять, из каких элементов состоит буква.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог;

пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии.

Полиязычие: қыс – зима –winter.

Основные термины и словосочетания: слово, слог, звук, гласные, ударные, без- ударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие, звуковая дорожка. Зимние забавы.

 

 

вопросы для обсуждения:

чем отличаются звуки [ы], [и]? какие зимние забавы вы знаете?

Предшествую- щие знания

Предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, ис- пользование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуко-слоговой анализ слов, твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные, гласные звуки [а], [у]. звук [о], звук [э].

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание по- ложительного эмоционального настроя

 

0-1 мин

(К) создание положительного эмоционального настроя.

 

игра «Большие-маленькие».

Я назову большие предметы, а вы – маленькие. сады – садики Банты – бантики

Зонты – зонтики кресты – крестики Мосты – мостики кроты – кротики коты – котики Ходы  –  ходики торты – тортики кусты – кустики винты – винтики Плоты – плотики усы – усики Носы – носики

 

 

какой последний звук вы слышали в «больших» предметах ([ы]), а в «маленьких»? ([и]).

 

II. Актуализа- ция жизненного опыта. Целепо- лагание

 

2–5 мин

 

загадка.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость людям подарила

и на санках прокатила. (Зима)

На чем еще можно кататься зимой? во что играть? Это - зим- ние забавы.

сегодня мы будем учиться слышать, произносить и разли- чать звуки [ы], [и] и поговорим о зимних забавах.

Положим слова қыс – зима – winter в копилочку слов. чтобы хорошо произносить звуки, сделаем гимнастику для наших органов речи.

 

Артикуляционная гимнастика.

чередование «окошечко» - «трубочка» - «улыбка». чередование «окошечко» - «Заборчик» - «Прятки».

 

III. работа по теме занятия

 

6–25 мин

Педагог предлагает открыть тетрадь и посмотреть на обезья- нок. какой звук произносит обезьянка слева, а какой – обезь- янка справа? чем различается произношение звуков?

(П) дети произносят звуки, наблюдая за артикуляцией в зер- кале, и делают вывод: при произнесении звука [ы] губы менее напряжены, язык отодвинут вглубь рта, а при произнесении звука [и] губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы.

Лучше мы с тобой вдвоем гласный весело споем: «Ы-ы-ы» Получается прекрасно!

Ну а фишка будет красной.

 

Звук протяжно назови, получилось, слышишь: «и-и-и»

«и-и-и» – пропели, посмотри. Фишку красную бери.

 

у звуков [и], [ы] есть свои дорожки. Педагог показывает дорожки на доске.

 

 

 

 

Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

Зеркала.

 

(г) дети по группам поют звуки [ы], [и], «гуляя» по дорож- кам. Первая группа громко и быстро, вторая группа медлен- но, протяжно, затем наоборот.

 

Чтение чистоговорок.

и-и-и – ротик к ушкам растяни. и-и-и – песенку тяни.

Ы-ы-ы – готовь лыжи ты. Ы-ы-ы – мчимся мы с горы.

 

обезьянки предлагают вам зарядку. если услышите в слове звук [ы] – присядьте, если [и] – потянитесь вверх.

дым ива кит сито дыня коты

мышка такси

 

игра «Эхо».

(г) Первая группа договаривает слова со звуком [ы], вторая группа – слова со звуком [и].

Это слова был – бил, выл – вил, мыл – мил.

 

Я в походе … (был) в барабан я … (бил)

волк в долине … (выл) Я веревки … (вил)

Малыш был очень … (мил) он руки мылом … (мыл)

выделение звуков [ы], [и] из состава слова.

обезьянки ждут гостей, кто пойдет в гости к обезьянке, пою- щей звук [ы], а кто – к поющей звук [и]? Покажите стрелоч- ками.

какие эти животные? (дикие и домашние).

Плакат со звуко- выми дорожками.

 

 

(К) Динамическая пауза.

Хлопья белые летят, (легкий бег на месте)

Холоднее стало, (приседания)

только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево-вправо)

ты не испугала (прыжки на месте)

Нет! Нет! ты не испугала!

 

имитация движений зимних забав детей: ходьба на лыжах, ка- тание на санках, игра в снежки.

 

Посмотрите на картинки.

что делает куаныш? (куаныш катается на лыжах) что делает Айсулу? (Айсулу катается на санках.) Зарисуйте схемы этих предложений.

сколько слов в предложениях? как вы обозначили маленькое слово «на».

(П) Произнесите предложения с различной интонацией. Посмотрите на картинки, соедините схему слова с предметом, к которому она подходит. для какого предмета нет схемы? Звуко-слоговой анализ слова «зима».

 

 

знакомство с буквами ы, и.

у звуков [и], [ы] есть свои буквы. Педагог показывает буквы.

расскажите про буквы Ы. из каких элементов она состоит? На что похожа буква Ы?

вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – все мы знать ее должны. (в. степанов).

А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы. (А. Шибаев)

из каких элементов состоит буква и? На что она похожа?

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. сколько здесь дощечек? три!

А какая буква? и!

(е. тарлапан)

На калитку посмотри: чем она не буква и?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

(в. степанов) выложите букву и.

Покажите буквы и, Ы пальчиками рук.

Письмо.

Заштрихуйте буквы и, Ы. Напишем буквы в воздухе.

дети пишут с приговором: Ы – палочка сверху вниз, полуовал и палочка сверху вниз.

 

 

 

Буквы Ы, и.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, простые цветные карандаши.

 

 

и – палочка сверху вниз. Палочка снизу вверх наискосок, па- лочка сверху вниз.

Напечатайте буквы Ы, и, соединив точки красным каранда- шом.

 

Пальчиковая гимнастика.

раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили. круглый крепкий, очень гладкий и совсем-совсем несладкий.

раз подбросим. два поймаем. три уроним

и сломаем.

Нарисовать большие и маленькие шишки по опорным точкам.

 

IV. итог заня- тия. рефлексия

 

26-30 мин

о каких звуках мы сегодня говорили? докажите, что они гласные.

Запомните и повторите ряд слогов ви-ви-вы, пы-пи-пы, ти- ты-ти, ки-кы-ки.

оцените свою работу. Закрасьте шапочку и нос снеговику в красный или в оранжевый цвет.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру