что такое государственные символы?

тема: что такое государственные

символы?

Школа / ДО:

число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа:

кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

0.3.3.1. Называть государственные символы

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

·  назвать символы Республики Казахстан.

·  составить описание герба и флага.

Большинство воспитанников смогут:

·  рассказать о том, как казахстанцы проявляют уважение к символам своей страны.

некоторые воспитанники смогут:

·  назвать смысловое значение каждого элемента, изображенного на символах.

·  исполнить гимн.

языковая цель

развитие навыков: рассказывать о символах, объяснять значение семантики, анализировать, давать полные, развернутые ответы.

Полиязычие:

рәміздер – символы – characters елтаңба – герб – coat of arms

ту – флаг– flag

 

 
   

 

 


Основные термины и словосочетания:

флаг, гимн, герб, орнамент, парящий орел, шанырак, пятиконечная звезда, тулпары, уыки, солнце, основные цвета – золотой и голубой.

вопросы для обсуждения:

Какого цвета символы нашей страны?

Какие символы есть на гербе и флаге Казахстана?

Какое значение имеют символы, изображенные на флаге и гербе?

Предшествующие знания

Элементарные знания о своей стране, значении символов для государства, об основных элементах, расположенных на символах.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I.создание положительного эмоционального настроя

 

0-1 мин

 

II. актуализация жизненного опыта. Целеполагание

 

2-5 мин

(к) Педагог предлагает поприветствовать друг друга.

Сәлеметсіз бе, балалар! Бәріміз күндей жарқырайық! Бәріміз тату болайық!

Бәріміз дос болайық!

 

Педагог предлагает назвать страну, в которой мы живем.

Музыкальный фон.

       

 

 
   

 

 


(к) Педагог предлагает послушать стихотворение.

Смотрю на небо голубое, Там высоко парит орел, Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол. До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор.

Беседа по стихотворению.

О каком символе говорится в стихотворении?

Дети высказывают свои мысли, анализируют и приходят к выводу, это Флаг Республики Казахстан.

Педагог подводит к тому, что мы будем беседовать о символах нашего государства.

Музыкальный фон.

 

 
   

 

 

Середина ОУД

III. работа по теме

6-25 мин

(к) Просмотр мультимедийной презентации. комментированный просмотр.

Педагог предлагает рассмотреть флаг.

–    Государственный Флаг Казахстана представляет собой голубое прямоугольное полотно.

–    Как вы думаете, что означает голубой цвет флага? (ясное небо, мирное небо, мир и спокойствие)

–    Что изображено в центре флага? (солнце)

–    Что это означает? (согревает лучами весь Казахстан, о дружбе народов)

–    Кого вы видите под солнцем? (орла)

–    Что означает орел? (символ свободы)

–    Что изображено слева? (элементы казахского орнамента)

–    Орнамент – это часть культуры казахского народа.

–    Каким цветом изображены орел, солнце и элементы казахского орнамента?

Золотой цвет солнца, орла, орнамента означает светлое, яркое будущее наших народов.

–    Автором Государственного Флага является художник Шакен Ниязбеков.

–    Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто видим флаг?

Дети высказывают свое мнение.

Еще один символ нашей страны – это герб.

Проектор для презентации, иллюстрации.

 

 
   

 

 


–  На голубом фоне изображен шанырак – купол юрты. Шанырак считается священным.

–  С двух сторон от шанырака находятся тулпары золотокрылые. Это мифические скакуны с рогами в форме полумесяца. О них воспевали в казахских легендах.

В нижней части находится надпись – ҚАЗАҚСТАН, а в верхней изображена пятиконечная звезда. Звезда означает дружбу народов всей земли.

Автором герба являются Жандарбек Малибеков, Шот- Аман Уалиханов.

Дидактическая игра. Ал, балалар, тұрайық, (встают с места) Алақанды ұрайық. (хлопают в ладоши)

Енді оңға қарай бұрылып,

(поворачиваются вправо)

 

Енді солға қарай бұрылып. (поворачиваются влево) Бір отырып, бір тұрып, (садятся и встают

Бой сергітіп алайық.

(выставляют поочередно ноги)

 

 

 
   

 

 


Енді оңға қарай бұрылып (поворачиваются вправо) Енді солға қарай бұрылып. (поворачиваются влево)

(и, к) работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть символику страны и послушать стихотворение.

Беседа по содержанию.

(к) Педагог предлагает назвать еще один символ страны.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение. Еще один символ нашего государства: это гимн.

–    Гимн – это торжественная песня государства. Гимн – это самая главная песня в нашей стране.

–    Когда исполняется гимн Казахстана?

При открытии торжественных собраний, посвященных национальным праздникам; на телевидении, радио; при открытии исторических памятников, во всех учебных заведениях в начале и конце учебного года.

Опираясь на личный опыт детей, задает вопрос:

–    Какие правила соблюдают при исполнении гимна? Педагог уточняет.

Когда звучит гимн Казахстана, то нужно встать и слушать его стоя, приложив ладонь правой руки к сердцу.

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, карандаши.

 

 
   

 

 


Таким образом, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

Музыку к гимну написал композитор Шамши Калдаяков. Авторы слов Нурсултан Назарбаев и Жумекен Нажимеденов.

Педагог подводит к тому, что Государственные символы – святыни, на которых воспитывается патриотизм, трепетное отношение к своей Родине. Их надо знать, уважать.

 

(и, к) работа в азбуке-тетради.

1.     Помоги Куанышу и Айсулу найти элементы, которые относятся к флагу и гербу. Закрась кружок зеленым цветом.

2.     Ответь на вопросы Айсулу

 

IV. итог ОуД. рефлексия

 

26-30 мин

(и, р) рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает закрасить лошадь (жылкы).

Если ребенку понравилось на занятии, было интересно, он закрашивает лошадь в зеленый цвет, если было неинтересно – в красный цвет.

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру