за что мы любим астану?

тема: за что мы любим астану?

Школа / ДО:

число:

Ф. и. О. педагога:

Предшкольный

класс / группа:

кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

0.3.3.2. Называть столицу Казахстана, знать государственные символы.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

·  назвать столицу Казахстана, символ Астаны.

·  назвать символы Республики Казахстан.

Большинство воспитанников смогут:

·  назвать главную достопримечательность Астаны.

·  называть основные элементы символики.

·  называть правила при прослушивании или исполнении гимна.

некоторые воспитанники смогут:

·  Назвать все достопримечательности.

·  Найти дополнительную информацию о столице.

·  Назвать президента Казахстана.

языковая цель

развитие навыков: определять характерные особенности достопримечательностей, давать полные, развернутые ответы.

Полиязычие

бас қала – столица – сapital

Основные термины и словосочетания:

Астана, столица, Акмола, Целиноград, Акорда, Байтерек, Этнокомплекс «Атаме- кен», культурно-развлекательный комплекс «Думан», «Дворец мира и согласия».

 

 
   

 

 

 


вопросы для обсуждения:

Какой город является столицей Казахстана? Назовите достопримечательности?

Опишите столицу нашей Родины.

Как выглядит главная достопримечательность столицы?

Предшествующие

знания

Элементарные знания о столице нашего государства.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I.создание

(к) Педагог предлагает имитировать движения, проговорить

Музыкальный

положительного

стихотворения, настраивает на занятие.

фон

эмоционального

Мы садимся в вертолет,

 

настроя

Отправляемся в полет,

На

 

Над горами и морями,

интерактивной

0-1мин

Над бескрайними полями,

доске

 

Над любимою страной!

расположены

II. актуализация

(и, к, Г) игра «Географическая матрешка»

круги разного

жизненного

Игра проводится следующим образом: детям предлагается

размера с

опыта.

собрать «географическую матрешку». Сначала рассматриваем

изображением:

Целеполагание

схемы моделей, знакомимся с изображениями на них. Затем,

«Солнечная

2-5 мин

раскладываем круги в порядке убывания (по принципу сбора

система»,

 

матрешки, сопровождая рассказом: например,

«Планета

 

 

Земля»,

       

 

 
   

 

 


столица нашей Родины – Астана, город или село, в котором мы живем, где я живу вместе со своей семьей».

В процессе работы с материалом ребенок узнает новые понятия

– страна и материк, округ и район. В игре он бессознательно запоминает соотношение размеров континента и страны, страны и поселка.

Педагог подводит детей к умозаключению, что Астана – главный город страны. Подводит к теме занятия.

«Материк Евразия»,

«Республика Казахстан»,

«Главный город

– Астана», «Мой дом», фигурка человека.

Середина ОУД

III. работа по теме

6-25 мин

игра «тюбетейка».

Под музыку дети двигаются, передают тюбетейку друг другу. На сигнал «Стоп!» музыка затихает, дети останавливаются.

Педагог надевает кому-либо из детей тюбетейку и задает вопрос на закрепление материала по символам.

Презентация

«Астана – моя столица»

 

– Как называется страна, в которой мы живем?

 

 

– Как можно назвать людей, живущих в нашей стране?

 

 

– Кто президент нашей страны?

 

 

– Назовите символы страны.

 

 

– Что означает цвет флага?

 

 

– Что означает парящий орел?

 

 

– Что означает солнце на флаге?

 

 

– Как называются летящие кони, изображенные на гербе?

 

 

– Какой символ напоминает вам о доме, об очаге?

 

 

– Какое правило надо соблюдать при исполнении гимна?

 

 

– Назовите столицу нашей Родины.

 

 

Педагог подводит к тому, что мы гордимся своей Родиной,

 

 

почитаем и любим ее.

 

 

казахстанцы проявляют уважение к символам своей

 

 

страны.

 

 

 
   

 

 


(к) Педагог предлагает отправиться путешествовать по столице нашей родины – астане.

комментированный просмотр.

С древних времен существует обычай располагать столицы государств на берегах больших рек. Чем больше воды, тем зеленее город. Астана расположена на реке Есиль. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Здесь теперь бьется сердце нашей Родины».

Каждый год в Астану приезжает много гостей, чтобы посмотреть на современный город. Сегодня наша столица один из самых крупных деловых центров мира. Дворец Независимости,

Дворец мира и согласия предназначены для встреч президента с представителями других стран. В Астане есть много красивых зданий, стадионов и комплексов: развлекательный центр Думан, Мега Центр. «Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится наша республика Казахстан, Астана – это и культурный центр нашей страны.

В городе построены: музей современного искусства и музей Первого Президента РК, русский драматический и казахский музыкально-драматический театры, Театр Оперы и Балета, кинотеатры, библиотеки, парки отдыха и развлечений и цирк. (к, и) работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает прослушать информацию, уточняет знания детей об Астане, опираясь на личный опыт.

Чтение стихотворения «Астана» Ж. Абдулбакиевой Беседа по стихотворению.

О чем это стихотворение?

 

 

 
   

 

 


Какой город называют чудом? Вопрос для размышления:

– Что является символом Астаны?

Дети обсуждают, дают ответ, опираясь на свой личный опыт.

(к) Педагог предлагает послушать стихотворение

«Байтерек».

Расцвел в степи как в сказке Прекрасный город-сад.

Гиганты-небоскребы На площади стоят.

Над городом поднялся Красавец «Байтерек». Он символ обновления Большой моей страны. Не призрак, не видение Он гордость Астаны!

Педагог предлагает рассказать о монументе «Байтерек», опираясь на личный опыт.

Подводит к тому, что в основу сооружения сказочного Байтерека был положен сюжет о спасении птенцов легендарной птицы Самрук.

 

 

 
   

 

 


(к) Просмотр отрывка из мультфильма «Ертостик и Айдахар»

Проектор,

Согласно тюркским легендам, именно на вершине этого древа

мультфильм

мифическая синяя птица Самрук приносила одно золотое

«Ертостик и

яйцо, дающее жизнь всему живому и символизирующее саму

Айдахар».

жизнь. Но, как и времена года, жизнь, рожденная Великой

 

птицей, постоянно замирала – каждый раз, когда из яйца

 

появлялся на свет птенец, по стволу огромного дерева наверх

 

заползала огромная змея-дракон, которая съедала беззащитного

 

новорожденного. Батыр Ертостик направил свою стрелу прямо в

 

сердце дракона и убил его. Благодарная птица помогла

 

Ертостику выбраться из подземелья на поверхность земли…»

 

В столице Казахстана – Астане теперь есть такое дерево,

 

которое устремлено своей кроной к небу. И на верхушке дерева,

 

расположено гнездо, в котором лежит золотое яйцо священной

 

птицы Самрук – это Байтерек.

 

Педагог подводит к тому, что Байтерек недаром образно

 

называют символом нашего счастливого будущего.

 

 

 
   

 

 


Автором идеи и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «Древом жизни», стал Нурсултан Абишевич Назарбаев. Высота Байтерека равна 97 метрам. игра «Байтерек» (по подгруппам).

Педагог предлагает построить «Байтерек», для этого необходимо выбрать ведущего в группе, который будет держать воздушный шар, остальные дети держат обруч. Дети под музыку выполняют движения, по сигналу строят «Байтерек».

(к, и) работа в азбуке-тетради.

вырежи части, собери картинку и наклей. назови. Педагог проводит беседу с опорой на имеющиеся знания детей. Какие города Казахстана знают? В каких городах они были?

Подготовленный воспитанник читает отрывок из стихотворения.

южная столица

Н. Проценко.

Мне все знакомо и все близко здесь, Зеленый парк, его цветы.

Моя ты Южная столица – Любимый город Алматы.

Мой город южный, город яблок, И светлых улиц суета.

Домбры напевы распевая, Цветет мой город Алмата.

 

 

 

 

 

4 воздушных

шара, 4 обруча.

 

 

 

Азбука-тетрадь.

 

 
   

 

 


И кружится в огнях Медеу, Среди равнин и снежных гор. Пьянят казахские напевы,

И сочный яблочный апорт.

 

И переплет эфирных линий, Проспект Абая, клумбы роз. Вечнозеленые вершины, Тянь-Шанских елей и берез.

Как вы думаете, почему город Алматы считают городом яблок? Педагог предлагает послушать легенду, как возник город:

«Давным-давно жил один бедняк по имени Бекболат. У него родился сын. Когда мальчику исполнилось 12 лет, он сильно заболел и стал умирать. Никто не мог вылечить сына. Однажды Бекболат услышал о священном дереве – «Аулие агаш», которое росло высоко-высоко в горах, где не ступала человеческая нога. И вот Бекболат отправился в путь, взяв с собой горсть родной земли. Путь был очень трудным. На каждом шагу ожидала его опасность. Но горсть родной земли его поддерживала и давала ему силы. И он дошел до «Аулие агаш», рассказал о своем

горе. «Аулие агаш» сжалилось над ним и опустило свои ветви, чтобы Бекболат собрал почки для приготовления напитка жизни, благодаря чему его сын выздоровел.

 

 

 
   

 

 


В благодарность этому Бекболат вместе с сыном посадили очень много яблоневых деревьев».

Потом здесь построили город-сад и назвали его Алматы - яблочное место.

Что вы можете рассказать об этом городе? Рассказ, опираясь на знания.

Задание: Подготовить презентацию вместе с родителями о достопримечательностях города Алматы.

 

(к, и) игра «Путешествие по разделу». Ребенок кидает кубик и ходит фишкой и называет то, что изображено на картинке, рассказывает об этом предмете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, кубики, фишки

IV. итог ОуД. рефлексия.

 

26-30 мин

(и, р) рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает закрасить лошадь (жылкы).

Если ребенку понравилось на занятии, было интересно, он закрашивает лошадь в зеленый цвет, если было неинтересно – в красный цвет.

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру