Склонение имен прилагательных во множественном числе

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цель: дать представление о правописании падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

Задачи: научить определять падеж прилагательного; правиль­но писан, падежные окончания прилагательных во множественном числе.

Ход урока

  1. Целеполагание: постановка учебной задачи урока.

Минута чистописания.

  1. Подготовка к новой темы. Повторение склонения прилагатель­ных мужского, среднего и женского рода.
  2. Работа по теме урока. Упр. 246. Наблюдения над системой склонения имен прилагательных во множественном числе. Склонение словосочетаний голубые озера, быстрые реки, высокие травы.

Вывод: имена прилагательные во множественном числе изменя­ются только по падежам; по родам не изменяются. Падеж прилагатель­ного определяется по падежу имени существительного, с которым оно связано по смыслу.

Каких? мн.ч.. р.п.                   о каких? ми. ч.. п.п.

чистых озер                   о синих озерах

Указать зависимость числа, падежа прилагательного от существи­тельного с помощью схемы:

Какие?

мн.ч.. им.п.

                  х

желтые пески

Как определить падежные окончания имен прилагательных во множественном числе? Необходимо обратить внимание на окончания вопросов. Какие прилагательные во множественном числе отвечают на одни и те же вопросы? Имеют одни и те же окончания? Вывод: можно определить безударные окончания прилагательных во множественном числе по окончанию вопросов.

Следует различать именительный и винительный падежи множе­ственного числа.

Им. п.                                       В. п.

какие? что?                    какие? что?

высокие тополя             высокие тополя

какие? кто?                  каких? кого?

красивые девушки                   красивых девушек

Что общего и чем отличаются падежные окончания прилагатель­ных именительного и винительного падежей во множественном числе? С какими существительными связаны прилагательные? Как влияет оду­шевленность/неодушевленность существительных на окончания прила­гательных во множественном числе?

  1. Тренировочные упражнения: 1) Упр. 247. Дописать оконча­ния имен прилагательных во множественном числе. Определить падеж. Проверить падеж прилагательных по падежу имени существительного, к которому оно относится. 2) Упр. 248. Письмо по памяти.

Найти прилагательные во множественном числе: волнистые ту­маны, печальные поляны. Поставить к ним вопросы. Определить па­деж.

3) Упр. 251. Раскрыть скобки, написать прилагательные в нужном падеже, указать число.

  1. Развитие речи: 1) Упр. 250. Работа с текстом: вопросы по со­держанию текста. Каким описано саксаульное дерево? Какие пески? Небо? Солнце? Кусты? Найти прилагательные во множественном чис­ле. Определить их падеж. Вставить пропущенные буквы. Определить значение прилагательных в словосочетаниях: жгучее солнце, золотой песок, каменный ствол.

2) Упр. 252. В гостях у сказки. Прочитать. Выписать сначала име­на прилагательные с существительными в единственном числе, затем -во множественном числе. Обозначить окончания имен прилагательных. Указать падеж.

  1. Подведение итогов урока: Что я знаю и умею: склонять име­на прилагательные во множественном числе; писать падежные оконча­ния имен прилагательных во множественном числе; проверять безудар­ные окончания прилагательных.
  2. Задание на дом: Игра «Эрудит».

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру

Есім:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кодты еңгізіңіз: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив