Со временем сверяя шаг…

          Цель: углубить представление учащихся о современности через праведное поведение.

Задачи:

¾  Раскрыть смысл понятия «человек своего времени»;

¾  Развить навыки общения и поведения в обществе;

¾  Воспитывать культуру поведения в современном обществе, бескорыстно служить обществу.

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Калачева И.В, Калиева Г.И.- учебник для 10 класса,тетрадь 10 класс Калачева И.В, Лосева Е.М.

Ход урока:

1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (Прогулка в лесу).

2.Проверка домашнего задания.

Отрывок из книги Нины Савицкой «Кочевник цивилизации». Интересный образ создан в эссе «Кочевник цивилизации» Н. Савицкой, в котором жизнь человека сравнивается с временем года. Попробуйте представить жизнь как смену времен года.

3.Вопросы.

1.    С каким временем  года вы сравнили бы ваш возраст?

2.    Какие параллели между вашими действиями и явлениями природы можно провести?

Анализ хода урока

4.Позитивное высказывание (цитата)

«Жизнь истинная только в настоящем. То, что было, того уже нет, нет и того, что будет, – есть только то, что сейчас. И о том, чтобы сейчас жить хорошо, только об этом всеми силами души и надо стараться. Если люди учат тому, что в этой жизни надо жить для будущей жизни, не верьте им. Жизнь мы знаем и проживаем только эту. И поэтому все силы надо направлять на то, чтобы эту жизнь – и не только всю эту жизнь, но всякий час этой жизни прожить как можно лучше»                                                                                                                                   

 Алексис Токвиль  

Вопросы: Объясните слова Алексиса Токвиля.

 

Я приготовила вам подарок.  Притча «Сокровище».

 Стихотворение А. Вознесенского «Монолог XX века» и отвечая на вопросы:

Беседа по вопросам:

¾  Как определяет поэт двадцатый век?

¾  Каким видится вам век двадцать первый?

Время создают живущие в нем люди.

5. Творческая работа. Нарисуйте собирательный портрет человека XXI века.

 Вопросы: Опишите, как он выглядит?

Чем увлекается? К чему стремится?

Каков его интеллектуальный уровень?

 Каково состояние здоровья?

Какие предпочитает ценности? Сделайте вывод: чем современный человек отличается от своих предшественников?

 

6.Групповое пение.

 

7.Домашнее задание. Прочитать отрывок «Человек своего времени» Камиллы Ли.

 

8. Расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Мысленно пошлите им свою любовь, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру

Есім:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кодты еңгізіңіз: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив