Со временем сверяя шаг

          Цель: углубить представление учащихся о современности как возможности человека раскрыть свой потенциал через праведное поведение.

Задачи:

¾  Раскрыть смысл понятия «человек будущего»;

¾  Развить способность жить в ритме современности;

¾  Воспитывать аккуратность, пунктуальность, ответственность, справедливость и т.д.

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Калачева И.В, Калиева Г.И.- учебник для 10 класса,тетрадь 10 класс Калачева И.В, Лосева Е.М.

Ход урока:

1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (Свет).

2.Проверка домашнего задания.

Большую важность для учащихся представляет работа с текстом «Человек своего времени». В нем рассказывается о художнике-мультипликаторе, который, пройдя дорогами Великой Отечественной войны, поздно начал учиться, но успел так много, что под силу лишь очень организованным и, бесспорно, талантливым людям. В жизни Амена Хайдарова есть события, которые помогут учащимся раскрыть для себя смысл понятия «призвание». Но главное, вдумываясь в эту историю судьбы, они смогут понять, что значит быть человеком своего времени, а возможно, даже его героем. Анализируя прочитанное, учащиеся отвечают на вопросы:

3.Вопросы.

1.    Почему Хайдаров, молодые годы которого принадлежат двадцатому веку, современен и в двадцатые годы?

2.    Кого вы назвали бы героем своего времени? Почему? 

Анализ хода урока

4.Позитивное высказывание (цитата)

«Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Т.Манн

Вопросы: Как вы понимаете слова Т.Манна?

 

Я приготовила вам подарок. Стихотворение Андрея Вознесенского …

Беседа по вопросам:

Что значить жить во времени?

Каждому человеку важно жить в ритме своего времени. Особая ответственность лежит на нас, современниках XXI века. Задача – сохранить то лучшее, что создали наши предшественники за весь период существования человечества и обогатить это своим прекрасным опытом для грядущих поколений, в руках которых окажется судьба мира. Она будет зависеть от нашего наследия.

5.Творческая работа.

Составьте карту ожидаемых результатов «Мое будущее». Отразите на ней предполагаемые достижения и способы движения к цели. Коснитесь вопросов создания семьи, профессионального выбора, карьерного роста, дружеского общения, увлечений, интеллектуального и духовного развития.

Сфера жизни

Предполагаемые достижения

Способы движения к цели

Профессия

 

 

Семья

 

 

Творчество

 

 

Вопросы:

 

6.Групповое пение.

 

7.Домашнее задание. «Счастливый человек» Инна Руденко.

 

8. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру

Есім:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кодты еңгізіңіз: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив