Характер человека (

Цель:дать учащимся представление о характере человека через внутренний покой.

Задачи:

¾  Раскрытие смысла понятия «характер»;

¾   Развитие положительных качеств характера;

¾   Воспитание чувства уверенности в себе, уравновешенности, умение контролировать свой гнев.

 

 

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.

Ход урока:

1.    Организационный   момент.                         Позитивный настрой (Упражнение на дыхание).

2.    Проверка домашнего задания.      Стихотворение Абая Кунанбаева «Если смолоду честь не потерял».

3.    Вопросы: В стихотворении поднимается ли вопрос о нравственном характере? Почему?

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

«В цельности характера состоит цельность человека»                                                                                                                               И. Кант

4.    Вопросы:

 

Подарок детям.В процессе работы над текстом «Каникулы на море» необходимо раскрыть понятия «сильный характер», «слабый характер» на примере героев рассказа. При анализе произведения можно использовать вопросы:

Беседа по вопросам:

-Чем отличался Гриша Васильев от других учеников?

-Как вы считаете, правильно ли поступили директор и учительница, что отдали путевку Грише, а не Марине? Объясните свой ответ.

-Что нужно человеку для того, чтобы добиться поставленной цели?

5.Творческая работа:   Составьте «портрет» своего характера.Используйте слова в тетради (задание 2).

Вопросы:В дальнейшем могут ли эти качества поменяться в жизни человека? Почему?

 

6.Исполнение песни.

 

7. Домашнее задание.Прочитатьэссе А. Арына «Воспитание воли»

 

8.Заключительнаяминутатишины:Сядьтенасвоиместа. Расположитесьудобно, закройтеглазаивспомнитеотом, чтобылосегоднянауроке.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру