Человек в коллективе

         Цель:раскрыть правила поведения в коллективе через праведное поведение.

Задачи:

¾  Расширение представления учащихся о сущности взаимоуважения и взаимопонимания в коллективе;

¾  Развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;

¾  Воспитание дружелюбия в коллективе, справедливость, уверенность в себе.

 

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Методическое пособие для учителя 5 класс Ж.Б.Кажигалиева, Ж.А.Кишкентаева, В.Н.Ким, Г.З.Байжасарова, Г.И.Калиева, А.Б.Сапарбаева.

Ход урока:

1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (прогулка в лесу).

2.Проверка домашнего задания.  Читать притчу «Уроки мудрости».

3.Вопросы: Какой совет дал учитель юноше?

Почему учитель взял юношу в ученики?

Анализ хода урока

4.Позитивное высказывание (цитата)

«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»                                                                                             

    М. Сервантес

Вопросы:

¾  Как вы думаете, что такое тактичность?

¾  А что такое вежливость?

Такт (от латинского – прикосновение, чувство, осязания) – чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо; умение держать себя подобающим образом.

Вежливость – соблюдение правил приличия, т. е. правил поведения, принятых в данном обществе. Нельзя родиться вежливым человеком, вежливость вырабатывается только воспитанием, и в первую очередь воспитанием самого себя, своих черт характера, своего поведения.

¾    Какого человека называют вежливым и тактичным? В чем выражаются эти качества?

 

Подарок детям.Статья И.А. Панкеева из энциклопедии этикета. С целью выявления готовности учащихся к восприятию новых понятий проводится беседа по прочитанному отрывку:

Беседа по вопросам:

¾  Какими качествами характера обладает вежливый человек?

¾  Почему вежливость возвышает душу человека?

¾  Уважение других дает ли повод к уважению самого себя?

Быть вежливым и тактичным – значит уметь достойно вести себя в обществе. Вежливый и тактичный человек внимателен, умеет проявлять чувство меры в похвалах и высказываниях, в шутках и замечаниях.

5.Творческая работа.Ребята составляют коллективный портрет своего класса.

Портрет класса: рост нашего класса; вес; возраст; у нас…пар глаз, из них …карих, …серых, …голубых; у нас …носов, …ртов, …уха; наши любимые прически; у нас …братьев, …сестер; у нас …коше, …собак; в свободное время … .

Вопросы:

 

6.Исполнение песни.

 

7. Домашнее задание. Читать В.Аветян «Под кожей мы все одного цвета».

 

8.Заключительнаяминутатишины:Сядьтенасвоиместа. Расположитесьудобно, закройтеглазаивспомнитеотом, чтобылосегоднянауроке.

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру

Есім:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кодты еңгізіңіз: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив