«Physics around us»

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Physics around us»  составлена в соответствии с учетом государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики базовой  школы. Курс рассчитан на учащихся 7 класса, где физика преподается по базовому уровню и  разработан для  расширения знаний учащихся.

       В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года №261 был утвержден Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников.

Одним из условий для решения стратегических задач РК является наличие функциональных качеств личности, таких как: инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, готовность выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. Считаю, что данная программа обеспечит развитие универсальных учебных действий, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, что в свою очередь позволит проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, получить положительные эмоции владения иностранным языком.

В рамках данного факультатива учащимся будет предоставлена возможность подготовить себя к олимпиадам, конкурсам разных уровней. Актуальность также заключается в том, что программа факультатива позволит быть успешным, научиться самостоятельно, осваивать новые знания в условиях изменяющегося мира, применить полученные знания на практике, расширить возможности творческого самовыражения, повысить свой интеллектуальный уровень.

Продолжительность курса  34 часа в год,  1 часа в неделю

Цели курса:  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения науки физике на английском языке, а так же самостоятельного приобретения новых знаний, углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

Задачи курса:

  1. углубление и систематизация знаний учащихся;
  2. совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих (речевая, языковая, межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная);
  3. развивать мотивационные сферы личности, готовность к дальнейшему самообразованию
  4. развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную, культурологическую, организаторскую активность

 

Программа дополнительного образования «Physics around us» составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, ориентирована на развитие интереса школьников к изучению физических процессов на английском языке, происходящих в природе, к овладению физическими методами познания разнообразных явлений окружающего мира,  формирование умений наблюдать и выделять явления в природе, описывать их физическими величинами и законами. Участники факультатива «Physics around us»  зададутся вопросом: «Какое значение для каждого из них имеет владение наукой на иностранном языке?», то есть устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивацией. Программа направлена на формирование мыслительного потенциала учащихся, на становление творческой личности, способной осмыслить окружающий мир с научной точки зрения.

В программе особое внимание уделяется последовательнос­ти действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Решаются задачи из разделов курса фи­зики 7 класса. При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал на английском языке, а так же  приемы решения задач. При решении  задач главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. В конце изучения основных тем проводятся итоговые занятия в форме проверочных работ. Работы рассчитаны на один час, содержат не менее 4 вариантов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

  • овладеть основными терминами физики на английском языке;
  • осознать возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • уметь анализировать и сравнивать лексико-грамматические явления;
  • развить самоконтроль и самооценку;
  • стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры;

Методы и формы обучения:

1.Лекции (вводные).

2.Самостоятельная работа учащихся: индивидуально, в парах и в группах.

3.Решение задач: индивидуально, в парах и в группах.

4.Тестовая проверка качества усвоения знаний.

Формы контроля: текущие (в конце каждого раздела) и итоговые контрольные работы. Рекомендуемая оценка : «зачтено» или «не зачтено».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

  1. Правила и примы решения физических задач (6 часов)

Физические термины и понятия. Физический эксперимент. Физическая теория. Измерение веществ. Физические величины. Измерение объема тела. КВН «Физика науки о ...»

 2. Структура веществ (3 часа). Атомы и молекулы. Измерение тел. Викторина «Что представляют собой вещества?» 3. Движение тел (6 часов)Механическое движение. Типы механических движений. Характеристики механических движений. Определение физических параметров при механическом движении. Механическое движение на графиках. Игра «Пространство и время» 4. Характеристики физического тела.(7часа)Определение массы, плотности и объема тел. Гравитация на разных планетахОпределение силы тяжести. Деформация тел. Закон Гука. Вес тела. Определение деформации тел. Как уменьшить трение? Викторина «Можете ли вы определить массу тел?» 5. Давление в технике и природе (7 часов)Примеры давления в жизни, природе и технологии. Закон Паскаля. Давление жидкости и газа. Сообщенные  сосуды  в повседневной жизни, природе и технологии. Плавающие тела. Зависимость силы Архимеда от типа жидкости. Состояние плавания тел. Викторина «Найти ошибку» 6.Работа. Мощность. Энергетика.(3 часа)Работа и мощность. Характеристики механических устройств. 7. Итоговое занятие (1 час)Викторина «Счастливый куб»   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3
  2. Содержание программы……………………………………………………………….5
  3. Учебно- тематический план……………………………………………….…………..6
  4. Литература………………………………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя

  1. Орлов В. Л., Сауров Ю. А. «Методы решения физических задач» («Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение»). Составитель В. А. Коровин. Москва: Дрофа, 2005 г.
  2. Зорин Н. И. «Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10-11 классы», М., ВАКО, 2007 г. (мастерская учителя).
  3. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. «Методика решения задач по физике в средней школе», М., Просвещение, 1987 г.
  4. Мясников С. П., Осанова Т. Н. «Пособие по физике», М., Высшая школа, 1988 г.
  5. Фомина М. В. «Решебник задач по физике», М., Мир, 2008 г.
  6. Марон В. Е., Городецкий Д. Н., Марон А. Е., Марон Е. А. «Физика. Законы. Формулы. Алгоритмы» (справочное пособие), СПб, Специальная литература, 1997 г.
  7. Рябоволов Г. И. «Сборник тематических работ по физике», М., Просвещение, 1985 г.
  8. Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., просвещение, 1983 г.
  9. Тульчинский М. Е. «Качественные задачи по физике», М., Просвещение, 1972 г.
  10. Меледин Г. В., «Физика в задачах. Экзаменационные задачи с решениями», М., Наука, 1989 г.
  11. Яворский Б. М., Селезнев Ю. А. «Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования», М., Наука, 1989 г.
  12. Трофимова Т. И. «Физика. Теория. Решение задач. Лексикон» (мой универсальный справочник для школьников и абитуриентов), М., Образование, 2003 г.

Литература для учащихся

  1. Трофимова Т. И. «Физика для школьников и абитуриентов. Теория. Решение задач. Лексикон», М., Образование, 2003 г.
  2. Минько Н. В. «Физика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD)», СПб, 2009 г.
  3. Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., Просвещение, 1983 г.
  4. Гольдфарб И. И. «Сборник вопросов и задач по физике», М., Высшая школа, 1973 г.
  5. Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. «Задачи по физике», М, Дрофа, 2002 г.
  6. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. «Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями», М., Мнемозина, 2004 г.
  7. Малинин А. Н. «Сборник вопросов и задач по физике. 10—11 классы», М., Просвещение, 2002 г.
  8. Меледин Г. В. «Физика в задачах: экзаменационные задачи с решениями», М., Наука, 1985 г.
  9. Черноуцан А. И. «Физика. Задачи с ответами и решениями», М., Высшая школа, 2003 г.
  10. Рымкевич А. Н. «Физика. Задачник. 10-11 классы» (пособие для общеобразовательных учебных заведений), М., Дрофа, 2003 г.
  11. Степанова Г. Н. «Сборник задач по физике: для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., просвещение, 2000 г.

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА

  1. «Открытая физика. 2.5. Компьютерное обучение, демонстрационные и тестирующие программы. Части 1 и 2», СD-ROM, «Физикон», 2003 г.
  2. «Полный курс физики 21 века» Л. Я. Боревский (2 СD), CD-ROM, «МедиаХаус».
  3. «Физика. 7-11 классы» (ваш репетитор) (2 СD), CD-ROM, «TeachPro», 2003 г.
  4. «Электронные уроки и тесты. Физика в школе» (14 СD), CD-ROM, «Новый диск», 2005 г.
  5. «Физика. 7-11 классы» (1С: школа, библиотека наглядных пособий), CD-ROM, «1С», 2004 г.
  6. «Физика. 7-11 классы», СD-ROM, «Физикон», 2005 г.
  7. «Физика. 7-11 классы», СD-ROM, «Кирилл и Мефодий», 2003 г.
  8. «Уроки физики Кирилла и Мефодия», СD-ROM (5 шт), 2005 г.

 

 

 

0 пікірлер

Пікір қалдыру

Есім:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кодты еңгізіңіз: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив