Двусоставное предложение. 8 класс

Двусоставное предложение.  8 класс[
г.Атырау. Школа имени Гани Муратбаева
Жанузакова Гульнарида Ибрагимовна
учитель русского языка и литературы

Тема: «Двусоставное предложение» 8 класс


Тема: Двусоставное предложение
Цель: 1) углублять и систематизировать знания учащихся о простом
предложении, о видах простых предложений, а именно о
двусоставном простом предложении.
2) Совершенствовать навыки распознавания двусоставных
предложений, находить их в тексте, уметь применять их в устной
и письменной речи, совершенствовать навыки разбора по членам
предложения; совершенствовать речевые навыки на
материале специально подобранного текста.
3) Воспитывать чувства патриотизма, чувства долга перед родиной,
гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее
народов Казахстана.
Оборудование: Слайдовая презентация
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, творческий.
Ход урока:
1) Организационный момент
2) Психологический настрой
Ребята!
На наших гостей оглянитесь,
Доброй улыбкой всем улыбнитесь
Много сегодня работы у нас,
И всем я желаю успехов сейчас
3) Вступительные слово учителя.
(сообщение цели и задач урока)
Грамматическая тема «Двусоставное предложение»
Лексическая тема «Казахстан – любимая страна,
Казахстан – Родина моя!»
II. Опрос домашнего задания
1) Используя схему, составьте сообщение на тему
«Второстепенные члены предложения»
Дополнение
Обстоятельство определение
Прямое косвенное
1. Образа действия согл. несогл
2. Меры и степени
3. Времени
4. Места
5. цели
6. причины
7. условия и уступки

2) Разбор по членам предложения.
Родина начинается на пороге твоего дома.
3. Объяснение нового материала
1. Грамматическая тема «Двусоставное предложение»
2. лексическая тема «Казахстан – любимая страна»
Казахстан – Родина моя»
(Определение темы урока, запись в тетрадь, осмысление названия темы)
Разбор предложении (запись предложении на доске, разобрать по членам предложения)
1. Родина защищает и бережет нас от всяких врагов.
2. Родину на чужбине не найдешь.
1) Что вы заметили в данных предложениях?
2) В чем разница между этими предложениями?

Простое предложение

Двусоставное односоставное


Подлежащее сказуемое

1. По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные.
2. Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого
3. В двусоставных предложениях состав сказуемого находится после состава подлежащего

3) Закрепление новых знаний.
Работа в мини-центрах
3. Раздача текста «День Независимости Республики Казахстан».
1. Вступительное слово учителя.
-У всех людей есть своя родина, и у нас с вами, за что человек любит Родину? За то что она прекрасна? Да нет, скорее наоборот – она прекрасна, потому что родная. А наша родина – независимое государство – Республика Казахстан. Основу нашей беседы составляет такие понятия, как любовь к родине, независимости нашей Республики Казахстан.

Текст «День независимости Республики Казахстан!»
16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон « О независимости Республики Казахстан».
На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиций.
Сегодня каждый гражданин гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – эта самое святое приобретение казахского народа.

Работа в мини-центрах
I. Центр учителя.
Задания 1. Чтение теста
2.Беседа по содержанию текста
3.Определить главную тему текста.
II. Центр письма.
1. Найдите грамматическую основу каждого предл.
2. Сделать разбор по членам предложения
3. Составьте двусоставное предл. со словами Независимость, Казахстан.
III.Центр творчества
1. Чтение стих. о Родине.
2. Мини-сочинение на тему «Моя Родина –Казахстан»
3. Докажите, что это текст.

IV. Центр журналистики
Ролевая игра в форме интервью.

Саморефлексия.
1. Я вспомнил, что…
2. Я понял…
3. Было интересно…
4. Вызвало затруднение
Подведение итого урока. Оценивание
Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них – право. А это право надо завывать трудом, учебой. И самое главное мы должны беречь свою любимую родину – Республику Казахстан, которая через несколько дней отмечает 20-летие своей независимости.
Ребята, Президент нашей Республики Н.А.Назарбаев в Своем Послании народу Казахстана сказал, что будущее Казахстана в руках молодого поколения, т.е в наших руках. Помните об этом, ребята!

Русский язык.
Тема урока: Сочинение – рассуждение «За что я люблю (не люблю) осень?»
Цели урока:
Образовательная: повторить материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваемом тексте;
б) вспомнить возможные варианты вступления и заключения сочинения на основе предложенного текста.
Развивающая: формировать у учащихся умение строить самостоятельное высказывание, подбирать и систематизировать материал к сочинению, отбирать языковые средства.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: репродукций картин
Ход урока
І.Оргмомент. II. Актуализация знаний. Целевая установка
Вспомним схему построения текста-рассуждения.

Текст – рассуждение
1. Вступление.
2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).
3. Аргументы (доказательства).
4. Вывод.

III. Совершенствование знаний, умений и навыков в процессе конструирования текста-рассуждения.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем рассуждать на тему «За что я люблю (не люблю) осень?»

За что я люблю осень? Наверное, за то, что она дает понять человеку, что ничего более прекрасного, чем окружающий нас мир, придумать невозможно. И как бы мы ни старались раскрасить стены наших зданий, затягивая их в бетон, стекло и пластик, величавое великолепие природы все равно в результате окажется в миллионы раз более искусным и совершенным.
За что я не люблю осень?
Солнца становиться мало, на меня это всегда наводит грусть.
Грустное это время – осень. Время, когда надо впадать в спячку, а душа еще не напелась.

Осень вызывает у нас противоречивые чувства: она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками, осенью мы грустим об ушедшем лете. Осень чарует нас своей красотой. Осенние моросящие дожди вызывают у нас чувство печали.
Золотая осень – любимое время года многих поэтов, композиторов, художников. Осени посвящены прекрасные картины, музыкальные произведения, стихи.
Послушайте одно из них.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин.
2. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Какие чувства вызывает у вас музыка Чайковского?

3. Знакомство с картинами об осени.
У каждого из нас своя осень, каждый любит осень по-своему.
Вызывает восхищение золотая осень на картинах известных художников.

Добрая волшебница

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустин
4. Подготовка к сочинению – рассуждению.

а). Отбор материала для сочинения.
-Ребята, а за что вы любите осень? (За красоту, за урожай).
Давайте познакомимся с произведениями художественной литературы об осени, узнаем за
что поэты, писатели любят осень, будем учиться у мастеров художественного слова, отберём материал для сочинения из этих произведений.

5. Письменная работа ( сочинение).
Примерное сочинение

Я люблю осень. Люблю её за то, что всё снова оживает после летней спячки. За возможности, которые она даёт каждому из нас. За созидательную энергию, за новые знания и знакомства. За безграничные возможности, которые открываются именно осенью. Несмотря на то, что я люблю лето и море, я всегда с нетерпением жду прихода осени и её новых открытий. Каждую осень я как-будто рождаюсь заново и получаю неимоверный заряд энергии. Я люблю осень за её багряную красоту, за деловую активность. Весь год я готовлюсь к осени. Сейчас, когда осень наконец-то пришла, я наслаждаюсь ей, несмотря на холод и дожди - энергия, которую даёт мне осень греет меня изнутри и заставляет двигаться всё более ускоренными темпами


Двусоставное предложение.  8 класс[

0 пікірлер

Пікір қалдыру